Категория:
Опубликовано:

Толковый словарь Drupal

В этом посте можно найти и ознакомится с понятиями, встречающимися при работе с Drupal.

Список будет пополнятся со временем. Если термин который Вы ищите отсутствует - напишите в комментариях, по возможности добавлю.

Глоссарий Drupal

В

Вьюха - см. Представление.

К

Крюк (Крючок) - см. Hook.

М

Материал - см. Нода.

Модуль - система Drupal позволяет расширять функционал сайта, без каких-либо ограничений. Модули можно устанавливать в соответствии с мажорной версией движка (прим. - нельзя установить модуль написанный для Drupal 6, в Drupal 7). Модули должны быть написаны в соответствии со стандартами API Drupal, преимущественно на языке PHP. Модули могут иметь зависимости от других модулей, без которых их включение будет невозможным.

Н

Нода - Изначально (до 6-й версии Drupal) основной тип материалов в системе. Может расширяться дополнительными полями, также оснащен собственными хуками. Так может употребляться как в отношении к конкретному материалу/публикации ("...написал ноду...", "...в этой ноде...").

П

Панель (также: Panel) - информация выведенная с помощью модуля Panel. Так же может применятся по отношению к самому модулю.

Поле, Поля (также: CCK поля) - предназначены для расширения функционала нод. Существует огромное количество всевозможных полей. Классические, и доступные "из коробки" поля: текстовое поле, текстовая область, десятичные и целые числа, списки (числовые, текстовые select'ы или переключатели), файлы, изображения, таксономия... Дополнительные поля можно установить отдельными модулями.

Правила - (также: Rules) - модуль, позволяющий программировать систему поведения Drupal, при возникновении определенных событий. Поддерживается программирование из пользовательского интерфейса, позволяющий пользоваться модулем без знания языков программирования.

Представление - (также: Вьюха, Views) - информация выведенная модулем Views. Один из наиболее встречаемых терминов.

С

Сущность (также: Entity) - определение любых типов контента в системе Drupal. Например: материалы (ноды), таксономия, пользователи, коллекции полей, а также любые пользовательские сущности. Drupal обладает удобным и продвинутым API для создания новых сущностей. Так же есть модули расширяющие функционал: Entity API, Entity Reference и др. К сущностям можно применять поля для расширения их функционала.

Т

Таксономия - специальная сущность в системе Drupal, разработанная для категоризации материалов. Таксономия более глубоко внедрена в систему Drupal, относительно остальных полей. Одной из основных преимуществ является возможность построения иерархических списков. Благодаря чему она отлично подходит для создания всевозможных каталогов. Более классическое применение - теги. Начиная с 7-й версии является полноценной сущностью, благодаря чему можно находить ей самые разнообразные применения. Все возможные расширения и поля доступные для обычных материалов, терминам так же можно добавить.

Тема - функционал Drupal позволяет устанавливать специально подготовленные темы оформления, позволяющие настраивать внешний вид сайта. По своей сути темы оформления так же являются модулями (см. Модуль). Темы оформления могут содержать в себе все шаблоны и подключаемые файлы, для полноценного отображения сайта. Системе Drupal строится из HTML шаблонов, и автоматизируется с помощью PHP. Для стилизации могут использоваться таблицы стилей (CSS) и javaScript. Так же Drupal поддерживает библиотеку jQuery, и может расширяться любыми другими скриптами.

Термин или (термин таксономии) - единица выведенная с помощью модуля Таксономия (более подробно см. Таксономия).

Токен - специальные фразы применяемые в текстах и при программировании с помощью UI, позволяющие подставить значение в зависимости от контекста, аналог переменной в программировании. При обнаружении фразы-токена Drupal автоматически подставляет вместо неё значение. Токены предоставляются модулем Token, а также модулями расширяющими его возможности. Могут использоваться другими модулями имеющими инеграцию с API Token. Пример токена - вывод сообщения текущему пользователю: "Привет [site:current-user:name]".

Х

Хук - см. Hook.

Ю

Юзер - см. User.

B

Bundle - разновидности сущности (см. Сущность). Например разные типы материала, словари таксономии, коллекции полей... Если посмотреть по иерархии контента , она будет выглядеть следующим образом: Тип сущности (например нода) -> Bundle (например статьи) -> сама публикация (контент). Каждый bundle может иметь свой набор полей, шаблон для вывода информации, и т.д.

C

CCK - см. Поля.

H

Hook (в переводе с англ. - крюк, ловушка) - специально реализованная система API, позволяющая гибко и быстро подключать и приводить в действие стандартные, а также расширенные с помощью дополнительных модулей PHP-функции. Другими словами "зацепить" (вызвать) функцию одного из установленных модулей. Система хуков Drupal - одна из основных причин популярности CMS среди программистов. Подробнее про хуки можно узнать на Wiki.

E

Entity - см. Сущность.

N

Node - см. Нода.

P

Panel - см. Панель.

R

Rules - см. Правила.

T

Taxonomy - см. Таксономия.

Token - см. Токен.

U

User - пользователь сайта. Стандартная сущность в системе Drupal.

V

Views - см. Представление.

Если у Вас возникли вопросы, замечания, предложения или просто благодарность - пишите в комментариях.
Делитесь полезными материалами в социальных сетях.

Комментарии

Полезно. Спасибо.

Что такое "токен"?

Добавить комментарий